Внедренческий центр Мадьярова

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
Заказ программного продукта

    Версии и стоимость

    1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8

    Базовая - от 3 300 руб.

    Однопользовательская версия, доступна в коробочной и электронной поставках. В этой версии учет нескольких организаций возможен только в отдельных информационных базах, дополнительных пользователей подключить невозможно

    ПРОФ - от 14 400 руб.

    Многопользовательская версия, доступная в коробочной и электронной поставках, а также в «облаке». В поставке ПРОФ 1 рабочее место, рабочие места можно добавлять приобретением дополнительных лицензий.

    В настоящее время у органов власти, главных распорядителей бюджетных средств есть потребность в организации учета подведомственных государственных, муниципальных учреждений в единой базе данных или «облаке» — создание ведомственных и региональных (местных) центров обработки данных.

    Централизованный учет. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе. Программу можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

    При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

    При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т.д.

    Главная книга и баланс могут формироваться сводно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

    Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения (ИФО) в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

    Стандартная методология учета. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

    • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
    • Приказы Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, классификации операций сектора государственного управления;
    • Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
    • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
    • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
    • Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов и др.
    Программа обеспечивает ведение учета:
    • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
    • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
    • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
    • в разрезе учреждений (структурных подразделений, как выделенных, так и не выделенных на самостоятельный баланс);
    • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов). Использование ИФО устанавливается опционально перед началом работы с программой.

    Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

    План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

    Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Возможность ведения валютного учета устанавливается опционально. После этого в плане счетов включается возможность настройки валютного учета на счетах ЕПСБУ, редактирования списка валют и истории курсов. В документах и типовых операциях появляется возможность ввода валюты, ее курса и кратности.

    План счетов. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов бухгалтерского учета).

    Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

    Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы соответствует структуре номера счета Единого плана счетов.

    Для обособления в учете отдельных финансовых и нефинансовых активов и обязательств с целью формирования регистров учета и бухгалтерской отчетности в типовом плане счетов к некоторым аналитическим счетам открыты субсчета следующего уровня. Все подобные субсчета введены в режиме «1С:Предприятие». Поэтому в пользовательском режиме могут быть введены новые субсчета.

    Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами (тип счета «Бухгалтерский»), справочник счетов в программе может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учета и своими потребностями. Такие счета используются для организации управленческого, налогового учета, ввода специальных служебных операций, например операций ввода начальных остатков, и могут иметь тип:

    • Управленческий – используются для организации управленческого учета;
    • Налоговый – используются для организации налогового учета по налогу прибыль, УСН;
    • Вспомогательный – используются для служебных операций.

    Рабочий план счетов учреждения. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

    Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – определяется структурой рабочего плана счетов, заданной в Учетной политике учреждения.

    «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», редакция 2 поставляется с типовыми настройками структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

    Бюджетная классификация. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

    Для ведения бюджетной классификации в программу включен набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

    Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказами Минфина России. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

    Предусмотрено формирование классификационных признаков счетов (КПС), а также ведение дополнительных бюджетных классификаторов.

    Значения кодов классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

    При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

    Некоторые актуальные бюджетные классификаторы, а именно, Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) включены в типовую конфигурацию и автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации.

    Остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации.

    При обновлении бюджетных классификаторов в автоматическом режиме проверяется соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам и устанавливается окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

    Сервисы ИТС

    У вас есть вопросы по 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8? Давайте обсудим!

    Свяжитесь с нами по телефону, e-mail или заполните форму для обратного звонка. 

    Заказать звонок менеджера